• Главная
  • О центре
    • Цели и задачи
    • История, традиции, достижения
      • Достижения учащихся и педагогов Минского района в туристско-спортивных соревнованиях
      • Достижения учащихся и педагогов Минского района в краеведческих и экологических конкурсах
    • Администрация УО
    • Структура центра
    • Коллектив учреждения
    • Важные документы
    • Туристская база для временного проживания
    • Итоги районных мероприятий
    • Актуальные конкурсы
    • Готовимся к соревнованиям
    • Профсоюз
    • Приглашаем к сотрудничеству
  • Новости
  • Направления деятельности
    • Спортивный туризм
    • Спортивное скалолазание
    • Спортивное ориентирование
    • Образовательный туризм, краеведение
      • Экскурсионные маршруты
      • Дневник путешественника
      • Пилотный проект по организации и проведению экскурсий
      • Виртуальные экскурсии, разработанные учащимися и педагогами Минского района
    • Школьные музеи Минского района
      • Презентация школьных музеев Минского района
      • Нормативные документы
      • В помощь руководителю музея
      • Музейные разработки
      • Музеи В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
    • Экология
    • Летнее оздоровление
      • Туристско-спортивный лагерь "ШкоТ"
      • Профильный туристско-спортивный лагерь "PROтуризм"
  • Образовательный процесс
    • В помощь педагогу дополнительного образования
    • Расписание занятий объединений по интересам
    • Воспитательная работа
      • Год мира и созидания
      • Инклюзивная культура
    • Шестой школьный день
    • Каникулы
    • Патриотическое воспитание
      • Государственные символы Республики Беларусь
      • Интернет-порталы патриотического направления
      • Память и боль белорусской земли
    • Профориентация на туристско-краеведческих занятиях и мероприятиях
      • Знакомство с профессией промышленного альпиниста
      • Знакомство с профессией экскурсовода
      • Знакомство с профессией эколога
  • Учащимся
    • ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА
      • Спортивное скалолазание
      • Спортивный туризм
      • Спортивное ориентирование
      • Общая физическая подготовка
      • Краеведение
      • Экология
    • Телефоны доверия
    • Твоя безопасность
    • Уголок правовых знаний
  • Родителям
    • Советы психолога
    • Безопасность детей
    • Минимизация негативного воздействия азартных игр
  • Одно окно
    • Вышестоящие организации
    • График работы и приёма граждан с заявлениями
    • График приема граждан
    • Телефон горячей линии
    • Режим работы учреждения
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Обращения
      • Интернет-ресурс обращения.бел
      • Нормативные документы
      • Часто задаваемые вопросы
    • Популярные обращения
    • Портал рейтинговой оценки
    • Телефон доверия
    • Телефонный справочник
    • Антикоррупционная деятельность
  • Контакты
  • Сервисы
    • Политика обработки персональных данных
    • Политика в отношении куки
    • Опросы и результаты
    • Поиск по сайту
    • Гостевая книга
      • Оставить запись
    • Карта сайта

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Минского райисполкома

Государственное учреждение дополнительного образования

Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Ветразь» Минского района

Главная » Образовательный процесс » Профориентация на туристско-краеведческих занятиях и мероприятиях » Знакомство с профессией эколога

Знакомство с профессией эколога

   Экология, как наука, сформировалась в начале второй половины ХХ века. Ей предшествовала ботаническая география. Исследователь Александр фон Гумбольдт считается праотцом современной экологии, поскольку он первым решил плотно изучать связь различных организмов с окружающей средой. Приблизительно в 60-х годах прошлого века к человечеству окончательно пришло понимание того, что промышленные отходы могут принести серьезный вред окружающей среде и, следовательно, населению. Появилась необходимость в узкопрофильных специалистах, понимающих, как минимизировать этот вред.

      С развитием промышленности и технологий профессия эколог приобрела особое значение. Специалисты этой области заботятся о нашей планете и следят за чистотой воздуха, воды и почвы. От них во многом зависит качество жизни человечества.

Основными задачами современного эколога являются:

  • Мониторинг состояния экологии.
  • Профилактика экологических катастроф.
  • При возникновении чрезвычайных происшествий, повлекших за собой ущерб экологии: анализ проблемы, поиск оптимальных решений.
  • Установление причинно-следственных связей, исследование причин появления природных катаклизмов, техногенных и экологических катастроф.
  • Разработка программ по защите экологической среды, лоббирование соответствующих законов, правил, настроений в обществе.
  • Информационное сопровождение имеющихся проблем в экологическом секторе.
  • Разработка инструментов оптимизации производственных мощностей в соответствии с требованиями критериев экологической безопасности.

Кому подходит эта профессия?

      В одинаковой степени хорошо с работой эколога справляются и мужчины, и женщины. Оптимальный вариант, если будущий эколог большую часть жизни провел в сельской местности. Разумеется, лучшие экологи – те, кто с детства любит живую природу, увлекается географией, природоведением, садоводством, биологией, художественной литературой о путешествиях и приключениях, когда основные действия разворачиваются на фоне дикой природы. Также, прекрасно с этой работой справятся активные люди: борцы за здоровый образ жизни, справедливость, защиту животных, идеологические приверженцы экологической чистоты, люди педантичные, любящие порядок, но не лишенные творческого начала; люди, которым нравится ухаживать за животными и растениями, наблюдать за природными явлениями.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • уметь свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах
  • знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде
  • иметь представление о порядке проведения экологической экспертизы
  • знать методы экологического мониторинга
  • иметь навыки компьютерного моделирования
  • разбираться в зарубежном и отечественном опыте в сфере охраны окружающей среды
  • уметь составлять необходимую отчетность и документацию по охране окружающей среды
  • владение иностранным языком (для возможности командировок или работы за границей)

Личные качества

  • дипломатичность, гибкость, гражданская смелость (для оспаривания действий должностных лиц, органов власти, госструктур)
  • внутренняя дисциплина
  • стрессоустойчивость
  • скрупулезность, ответственность, аккуратность
  • аккуратность (нельзя допускать ошибки)
  • аналитический склад ума
  • увлечение живой природой, способность к научному творчеству
  • умение работать в команде
  • самостоятельность
  • порядочность
  • работоспособность

Основные места работы экологов:

  • Исследовательские лаборатории
  • Экологические структуры на предприятии
  • Государственные структуры, органы контроля и надзора
  • Природоохранные организации
  • Строительные компании
  • Заводы и фабрики

Где учиться на эколога

      В настоящее время большое количество вузов выпускает специалистов экологического профиля. Во время обучения студент выбирает наиболее интересную базовую дисциплину (например, физику, химию, биологию, почвоведение).  Большинство экологов обладают техническим или естественнонаучным образованием.

Эколог: описание профессии, куда поступать, где работают специалисты (adukar.by)

Специализации в сфере экологии. Плюсы и минусы профессии

Опыт работы педагога дополнительного образования Центра Шайкина Руслана Валентиновича по экологическому воспитанию школьников на основе привлечения их к конкретной природоохранной деятельности

1. Мастер-класс по организации зимней подкормки птиц в рамках проекта "Зелёные школы"

Видеосюжет (смотреть)

2. Брошюра "Кампании и акции АПБ. В помощь экологическому просвещению"

Преамбула  Содержание   стр.4-5   стр.6-7   стр.8-9   стр.10-11   стр.12-13   стр.14-15   стр.16-17   стр.18-19   стр.20-21   стр.22-23   стр.24-25   стр.26-27   стр.28-29   стр.30-31   стр.32   стр.32а   стр.33   стр.34-35   стр.36-37   стр.38-39   стр.40-41   стр.42-43   стр.44-45   стр.46-47   стр.48-49    стр.50-51   стр.52-53    стр.54-55   стр.56-57   стр.58-59   стр.60-61   стр.62-63   стр.64-65

3. Брошюра "Искусственные гнездовья для певчих птиц на территории образовательного учреждения"

       Содержание_стр.26-27

  стр.1  стр.2-3 стр.4-5  стр.6-7 стр.8-9 стр.10-11 стр.12-13  стр.14-15  стр.16-17  стр.18-19  стр.20-21  стр.22-23  стр.24-25

 

 

Меню раздела
  • Профориентация на туристско-краеведческих занятиях и мероприятиях
    • Знакомство с профессией промышленного альпиниста
    • Знакомство с профессией экскурсовода
    • Знакомство с профессией эколога

(c) ГУДО "Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Ветразь» Минского района", 2023

223056, Минская область, Минский район, аг. Сеница, ул. Слуцкое шоссе, 37
Телефоны: +375 17 515-71-76 (директор), + 375 17-517-48-24 (методический кабинет),
E-mail: vetraz@guo.bc.by

Рег. свидетельство: № 6142335498 от 10.08.2023


Мы в соцсетях
Яндекс.Метрика
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ
  • Карта сайта
  • Политика в отношении куки
  • Политика обработки персональных данных