Безопасность детей

Профилактика сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Научите детей безопасности в интернете

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Внешние признаки наркотического, алкогольного опьянения

Какие признаки должны насторожить?

  • Неожиданное, резкое изменение поведения в школе, институте, на работе: беспричинные пропуски занятий, снижение успеваемости или работоспособности, прогулы. Это также может проявляться неожиданной и немотивированной грубостью, небрежностью в одежде, сонливостью днем, неусидчивостью или взбудораженностью на занятиях. Сюда же относится активное стремление к контакту с лицами, имеющими отрицательную репутацию.
  • Изменение поведения дома. Ничем не объяснимое позднее возвращение домой, часто в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного; трудное пробуждение по утрам.
  • Снижение социальной активности, потеря интереса к прежним увлечениям, появление немотивированной раздражительности, неоправданных вспышек агрессии, кражи вещей и денег из дома, утрата чувства ответственности.
  • Внезапный интерес к домашней аптечке, литературе по фармакологии, частое появление возле аптек и других медицинских учреждений, обнаружение у пациента облаток от медикаментов, таблеток, шприцев. Должны настораживать и регулярные манипуляции с лекарственными или иными веществами, которые подросток пытается скрыть от окружающих.
  • Внешний вид пациента. Обычно, больные наркоманией не следят за своим внешним видом, нередко, они выглядят санитарно запущенными, неопрятными, небрежными в одежде. Большинство больных выглядят старше своих лет: кожа сухая, дряблая. Волосы теряют блеск, становятся ломкими и тусклыми. Для больных наркоманией характерна бледность кожи, которая постепенно при длительном употреблении наркотиков приобретает желтушный оттенок. Мелкие травмы кожи – порезы, ссадины, заживают очень долго. При инъекционном введении наркотика, можно обнаружить следы уколов по ходу вен (в области локтевых сгибов, предплечьях, кистях, стопах, щиколотках и т.п.).

 

Прямые признаки наркотического опьянения

  • Внешний вид и поведение. В той или иной мере они напоминают состояние алкогольного опьянения при отсутствии запаха алкоголя.
  • Изменение сознания различной глубины, начиная с легких степеней, когда человек похож на только что проснувшегося, до глубокого оглушения. Такое расстройство сознания отмечается при опьянении снотворно-седативными препаратами,летучими наркотически действующими веществами. Характерна и поза человека, находящегося в состоянии сильного наркотического опьянения: малоподвижная, как бы обмякшая. В ответ на обращение к нему опьяневший бессмысленно улыбается, что-то невнятно бормочет или, напротив начинает раздражаться. При приеме крайне больших доз наркотических веществ происходит полное выключение сознания.
  • Изменение настроения: возникает расторможенность, беспричинное веселье, чрезмерная болтливость. Это повышенное настроение не соответствует ситуации, в которой находится опьяневший, так, например неадекватная смешливость или дурашливость при серьезном разговоре дома, в отделении милиции, со школьными учителями, начальством и т.д. Повышенное настроение по мере уменьшения глубины опьянения, сменяется подавленным, мрачным, тоскливым настроением, нередко со злобностью и агрессивностью к окружающим. Злоба и агрессивность чаще встречается при приеме снотворно-седативных препаратов и летучих наркотически действующих веществ.
  • Изменение двигательной активности: отмечается неусидчивость, повышенная жестикуляция. Например, опьяневший не может долго усидеть на стуле, он вскакивает, постоянно переступает ногами, руками трогает и передвигает различные предметы, лежащие на столе. Или же напротив, человек в состоянии наркотического опьянения вял, расслаблен, неподвижен, его тянет подремать. Он просит, чтобы окружающие оставили его в покое, и предоставленный самому себе может быстро погрузиться в сон.
  • Изменение координации движений: движения могут быть скованными или замедленными. При некоторых формах опьянения (каннабиоидыснотворно-седативные препараты) размашистые, резкие, грубые и неточные. Обычно в состоянии наркотического одурманивания отмечается неустойчивость при ходьбе, пошатывание из стороны в сторону; человек не может пройти по прямой линии. В стоячем и сидячем положении, особенно с закрытыми глазами, покачивает туловищем. Из рук опьяневшего падают предметы, наклонившись, чтобы поднять их, он может упасть сам. Опьяневший не в состоянии совершать движений, требующих большой точности, его руки и ноги постоянно подрагивают, в таком состоянии также резко меняется почерк.
  • Изменение речи: подчеркнутая выразительность речи отмечается при употреблении препаратов коноплиэфедрона. При других формах опьянения (снотворно-седативныелетучие наркотически действующие вещества) речь чаще всего замедлена, невнятна, с нечеткой артикуляцией, словно у человека «каша во рту».
  • Изменение цвета кожных покровов: при опьянении каннабиоидамиснотворно-седативными препаратами и летучими наркотически действующими веществами, лицо становится красным, отмечается покраснение белков глаз. При опьянении опиатами и эфедроном кожные покровы неестественно бледные. При большом стаже употребления этих наркотиков появляется желтушный или землистый оттенок кожи. Нередко в состоянии наркотического опьянения появляется отечность лица, особенно верхних век.
  • Изменение зрачков: при опьянении опиатами зрачки узкие, величиной со спичечную головку. При другом наркотическом опьянении, зрачки чаще расширены, реакция на яркий свет вялая, либо отсутствует. Также отмечается повышенный блеск глаз.

    Эти внешние, доступные наблюдению прямые признаки позволяют заподозрить, что человек находится в состоянии наркотического опьянения.

Каждая группа наркотических веществ имеет свои специфические признаки опьянения:

Признаки опьянения опиатами

     Непродолжительное состояние эйфории, необычная сонливость в самое разное время; медленная, "растянутая" речь; часто "отстает" от темы и направления разговора; добродушное, покладистое, предупредительное поведение вплоть до полного подчинения; стремление к уединению в тишине, в темноте, несмотря на время суток; бледность кожных покровов; очень узкий зрачок, не реагирующий на изменения освещения; замедление сердцебиения, дыхания, снижение болевой чувствительности; понижение аппетита, жажды, рефлексов и сексуального влечения.

Признаки употребления препаратов конопли

    Эйфория, чувство беззаботности; несдержанность, повышенная разговорчивость; состояние сильного голода и жажды, покраснение глаз; при небольшой дозе - расслабленность, обостренное восприятие цвета, звуков, повышенная чувствительность к свету из-за сильно расширенных зрачков; при большой дозе - заторможенность, вялость, сбивчивая речь у одних, агрессивность, с немотивированными действиями у других; безудержная веселость, нарушение координации движений, восприятия размеров предметов и их пространственных отношений, галлюцинации, беспочвенные страхи и паника.

Признаки употребления стимуляторов

     Ощущение безмятежности и эйфории; учащение сердечного ритма и повышение кровяного давления; расширение зрачков глаз; излишняя двигательная активность, сильное сексуальное раскрепощение; болтливость, деятельность носит непродуктивный и однообразный характер; отсутствует чувство голода; нарушение режима сна и бодрствования.

Признаки опьянения галлюциногенами

     Повышенная частота пульса, повышенное давление, расширение зрачков, дрожание рук, сухость кожи. Наркотическое опьянение сопровождается изменением восприятия внешнего мира - те, кто принимает галлюциногены, говорят, что они "видят звуки" и "слышат цвета"; галлюцинации, сильное ощущение счастья, перевозбуждение; нарушения ощущения своего тела, координации движений; утрата самоконтроля.

Признаки опьянения седативными и снотворными средствами.

    Замешательство, невнятная речь, неуклюжесть, нарушение координации, дезориентация схожие с алкогольным опьянением; агрессивность, грубость, раздражительность, депрессия.

Если у близких возникает подозрение, что пациент находится в состоянии наркотического опьянения, т.е. при отсутствии запаха спиртного он выглядит нетрезвым, необходима срочная консультация врача-нарколога.

свернуть

Гордимся, что научили

     «Гордимся, что научили!» - плакаты и постеры с таким слоганом появились на улицах белорусских городов. Это - социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать родителей обучать безопасности детей. В рамках кампании спасатели разработали материалы для детей и родителей – книги, прописи, расписания, другую наглядно-изобразительную и сувенирную продукцию. О том, что необходимо обучать правилам безопасности с самого детства, напомнят аудио и видеоролики, а также презентационные мероприятия, которые будут проходить в местах, где чаще всего бывают родители с детьми. Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с родителями, чтобы граждане осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности.

     Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родители, и дети. Следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.http://mchs.gov.by/test/ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ

свернуть

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников и школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников и школьников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

        Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду и школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

 

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы

Знать следующие правила дорожного движения:

1. не играть на дороге или около проезжей части

2. переходить улицу только по пешеходному переходу

3. знать устройство проезжей части

4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей

 5. знать правила поведения в транспорте

6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице

 

          По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

 

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

          Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

 · Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

 · Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

· Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

· При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

· Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

· Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

· Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

· Игры на проезжей части;

· Невнимание к сигналам регулирования движением;

· Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;

· Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта;

· Незнание правил перехода перекрёстка;

· Хождение по проезжей части при наличии тротуара;

· Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет;

· Езда на роликах и самокатах по проезжей части;

· Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

 

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

 · Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

· Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

· Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

 · Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

 

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

 

   Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози. Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

 3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,

5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.

8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт. Младший школьник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

свернуть

АНТИТЕРРОР